Школьные завтраки и обеды

Школьные завтраки и обеды

Сообщение барбос » 19 янв 2012, 05:30

Изучение геометрии или творчества Пушкина - хорошие темы.
Однако тут я подумал, что нас в своё время в школе ещё и кормили. Кому-то, быть может, этот эпизод был незначителен. Мне он представлялся весьма существенным.
Я данную конкретную тему не готов развивать сегодня. Но мне представляется она заслуживающей внимания.
барбос
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 16:39

Re: Школьные завтраки и обеды

Сообщение Anna » 31 янв 2012, 13:02

На последнем родительском собрании подняли эту тему. Оказывается многие дети практически ничего не едят в школьной столовой (я думала только мой второклассник). Поговорив, мы пришли к выводу, что питание ухудшилось даже по сравнению с прошлым годом. Меню утверждено где-то наверху, скорее всего, его составители преследовали хорошую цель и думали о пользе определенных блюд для здоровья. Однако, они не подумали о том, что дети, в силу своего возраста, не склонны заботиться о своем здоровье, и если еда им не нравится - они есть не будут. И хорошо если есть бабушка, мама или няня, которые заберут дитё и покормят дома. А если забрать в обед некому? А вечером после школы нужно тащить ребенка на разнообразные кружки и секции? Что будет с желудком, с ростом, да и просто с настроением? Как повлиять на добрых дяденек и тетенек, которые составляют меню для школьных столовых и заставить их предусмотреть выбор для детишек?
Anna
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 15:13

Re: Школьные завтраки и обеды

Сообщение зеленый » 07 фев 2012, 03:14

Дома сын налил чашку воды, выпил и невзначай заметил: "Вот выпил чашку воды - и хорошо, напился. А когда в школе стакан воды выпью, через пять минут ещё больше пить хочется".
Признаться, меня это его замечание несколько озадачило. Если его впечатления правильны, то что же за воду им там дают? Как говённую колу что-ли? В которую что-то намешано. И это что-то вместо удовлетворения жажды вызывает дальнейшее желание пить?
Странно и неприятно такое предположение. Но если с ним выступать перед чиновниками, можно сделать уже вовсе большую неприятность сыну:
- директору школы дадут по ушам начальники, которые прикрывают аптекарей, чего-то подмешивающих в школьные завтраки;
- а директор устроит "весёлую" жизнь школьнику, который посетовал на качество питья.
Надо молчать и хвалить действующую власть! Хвалить громко. А молчать тихо - в надежде, что ребёнок выживет до окончания школы. А дальше его уж - инвалида - наверное, и в армию без всяких взяток никто не призовёт.
зеленый
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 15:48

Re: Школьные завтраки и обеды

Сообщение зеленый » 10 фев 2012, 01:37

В детских садах, кстати говоря, питание заключённых тоже вызывает много нареканий.
Например, в Москве 18 февраля 2012 года родители дошкольников планируют митинг на Семёновской площади.
Хотят попросить у Исаака Иосифовича поблажки для своих детей.
В том числе:
1) вернуть прежние схемы питания с приготовлением еды непосредственно на кухне ДОУ,
2) исключить витаминизированные добавки,
3) полуфабрикаты для приготовления заменить полноценными продуктами,
4) вернуть на стол в несокращенном и незамененном виде основные продукты - мясо, яйца, масло, сахар, творог и молоко,
5) снизить содержание аллергенов в виде тропических фруктов и соков из них, заменить фруктами, характерными для российских природных условий,
6) исключить содержание консервов и продуктов из технологически переработанного мяса (сосисок, ветчины и пр.)
7) исключить из состава детских блюд соевое, пальмовое и другие дешевые, но сомнительно полезные заменители подсолнечного и оливкового масла.
Подробнее см. http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=1606169
зеленый
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 12 окт 2010, 15:48

Re: Школьные завтраки и обеды

Сообщение borodach » 18 фев 2012, 02:22

Письмо исполняющего обязанности начальника Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (МосГИК) Л. И. Гордиенко министру Правительства Москвы, руководителю Департамента образования города Москвы И. И. Калине от 04.10.2011 N 1-19/131 (вх. N 01-07-5842/11 от 05.10.2011)
(выписка)

О совершенствовании обеспечения
детей качественными и безопасными
пищевыми продуктами


В Москве проводится определенная работа по обеспечению детей качественными и безопасными продуктами питания. С этой целью разработаны и реализуются городские целевые программы, Закон города Москвы «О продовольственной безопасности» и др., в которых уделяется серьезное внимание вопросам повышения качества продовольствия.
Однако проблема качества продовольствия остается актуальной и очевидно, что наиболее высокие требования к качеству должны предъявляться к пищевым продуктам, поставляемым для организованного питания воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях.
Обеспечение поставок качественных и безопасных продуктов питания, предназначенных для организации питания в образовательных учреждениях, начинается с разработки технических заданий и проектов государственных контрактов. Департаментом города Москвы по конкурентной политике создана «Библиотека контрактов», которая размещена в ЕАИСТ. «Библиотека контрактов» включает в себя утвержденные типовые формы государственных контрактов на поставку товаров и оказание услуг, требования к качеству оказания услуг по организации питания и к качеству пищевых продуктов, поставляемых в социальные учреждения города Москвы. В типовых контрактах также отражены требования к маркировке пищевых продуктов, наличию документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, транспортировке, остаточным срокам годности на момент поставки, порядок приемки товаров, сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг и др.
МосГИК с Департаментом города Москвы по конкурентной политике принят Регламент взаимодействия, в рамках которого специалистами МосГИК проведена экспертиза 1231 технических заданий конкурсной (аукционной) документации и проектов государственных контрактов в части требований к качеству и безопасности продукции. Государственным заказчикам направлено 261 письмо с замечаниями и предложениями.
Это позволяет государственным заказчикам квалифицированно составлять указанные документы, правильно оценить качество продукции при ее поступлении и эффективно вести претензионную работу.
Для дальнейшего совершенствования этой работы считаем необходимым систематически проводить актуализацию «Библиотеки контрактов» с учетом изменений, вносимых в нормативные правовые акты и нормативные документы, с привлечением квалифицированных специалистов.
Вместе с тем требования к качеству пищевых продуктов «Библиотеки контрактов» носят рекомендательный характер, в связи с чем имеют место случаи, когда государственные заказчики не учитывают их в полном объеме, а в отдельных случаях требования к качеству продуктов питания отсутствуют. Наибольшее количество нарушений устанавливается в договорах, которые заключены на сумму до 100 тыс. руб. (без проведения торгов).
При размещении государственного заказа для обеспечения поставок качественной продукции должны быть установлены единые требования к качеству пищевых продуктов, включающие в себя конкретные наименования, сорт/категорию, термическое состояние и др. Что позволит обеспечить детей питанием, сбалансированным по пищевой и энергетической ценности, эффективно использовать бюджетные средства и вести претензионную работу.
Эти требования должны стать обязательными для включения в технические задания при проведении торгов, а также в условия государственных контрактов.
Кроме того, договорами и государственными контрактами не всегда предусматривается ответственность исполнителей.
К сожалению, не способствует обеспечению качества продовольствия законодательство в области размещения государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (Федеральный закон № 94-ФЗ).
Согласно статье 34 Закона не допускается включать в документацию об аукционе требования к производителю товара, к участнику размещения заказа ( в том числе требования к его квалификации, опыту работы, деловой репутации, о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара). По сути это отказ от квалифицированного исполнителя и, как следствие, аукцион может выиграть участник, не имеющий никаких ресурсов для качественного оказания услуги. И это в то время, когда в наиболее развитых странах категория «качество» возведена в ранг национальной политики, а системы управления качеством и безопасностью стали законодательно обязательными для внедрения на пищевых предприятиях.
Учитывая социальную значимость организации питания в школах, по нашему мнению, торги на оказание услуг по организации питания целесообразно проводить не в форме аукционов, а в форме конкурсов, в ходе которых заявки оцениваются и сопоставляются не только по цене контракта, ни и иным критериям — качество оказания услуг, квалификация участника конкурса (опыт работы, наличие производственных помещений, мощность и др.), при этом целесообразно внести изменения в Федеральный закон №94-ФЗ в части уравнивания значимости критериев оценки заявок по цене и качеству.
К сожалению Программы производственного контроля на школьно-базовых предприятиях, у предприятий-поставщиков включают в себя крайне недостаточное количество лабораторных испытаний продукции по показателям качества и безопасности сырья и вырабатываемой продукции. Кроме того, во избежание поставок и использования фальсифицированной продукции необходимо предусматривать исследования по идентификационным показателям и определению состава.
В настоящее время система ХАССП признана на мировом уровне и применяется в качестве обязательной в 30-ти европейских странах, а также в США и Канаде. В соответствии с законодательством ЕС с 1999 года в странах Евросоюза нельзя продавать пищевые продукты предприятий, не имеющих системы ХАССП.
Внедрение таких систем на предприятиях-производителях, поставщиках и школьно-базовых предприятиях могло бы стать существенным шагом к повышению качества и безопасности пищевых продуктов.
Считаем целесообразным предоставлять приоритет при проведении торгов на поставку продовольственных товаров и организацию питания тем заявителям, которые внедрили системы менеджмента качества и безопасности пищевых продуктов ХАССП и ИСО. В развитии этой работы и дальнейшего повышения качества пищевых продуктов целесообразно внедрять системы менеджмента качества продукции на школьно-базовых предприятиях. Для этого необходимо внесение изменений в Федеральный закон №94-ФЗ.
Много вопросов возникает в отношении меню.
На сегодняшний день для организации питания в средних образовательных учреждениях города Москвы используются два разных меню по ассортименту готовых блюд и используемых пищевых продуктов. При этом на питание детей, во всех образовательных учреждениях выделяется одинаковое количество бюджетных средств.
4-х недельное циклическое меню для обучающихся образовательных учреждений ЮВАО и САО не дифференцировано по возрастам. Масса порций салатов занижена (60 г вместо 75 г) по сравнению с рекомендациями СанПиН для детей в возрасте от 11 до 14 лет.
В меню по ряду напитков указана завышенная энергетическая ценность: на чай с сахаром 116 ккал вместо 40, на компот из сушеных плодов — 192 вместо 92, на компот из свежих плодов — 131 вместо 47. Таким образом, энергетическая ценность завтраков и обедов ниже нормы по всем дням на 20-40%.
Практически все первые блюда готовятся без использования мясного бульона.
Меню, используемое в других административных округах, чрезвычайно перегружено, в него включено более 160 наименований пищевых продуктов, при этом на ряд пищевых продуктов отдельные показатели установлены под определенных производителей, и в случае срыва ими поставок по каким-либо причинам трудно оперативно найти замену. Это создает определенные сложности с выполнением условий государственных контрактов и поставками, ведением претензионной работы.
Крайне недостаточен и представлен только биойогуртами ассортимент кисломолочных продуктов, а детское молоко включено в 4-недельный рацион питания для столовых доготовочных всего 2 раза на полдник, а для буфетов-раздаточных 1 раз на завтрак и 3 раза на полдник.
Проведенный специалистами МосГИК мониторинг выявил ряд блюд и кулинарных изделий, которые не пользуются спросом у детей в образовательных учреждениях (капуста тушеная (дается на завтрак), фиточай (дети охотнее пьют чай) и др.)
Вызывает настороженность включение в меню большого количества витаминизированных продуктов питания. Например, содержание витамина С в рационе питания превышает нормы в среднем на 30%, а в отдельные дни — в 2 раза. Вряд ли целесообразно витаминизировать пищевую продукцию, подвергающуюся термической обработке, при которой витамин С разрушается. Кроме того, излишняя витаминизация ведет к удорожанию продуктов питания от 20% до 66% (паста шоколадно-молочная, сок, какао-напиток, кисель, ирис и др.)
Немало детей в образовательных учреждениях имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, которые должны учитываться при использовании продуктов, являющихся индивидуальными аллергенами в рационах питания. И вряд ли правильно ограничиваться одним вариантом блюд для всех. Их должно быть несколько (как минимум 2-3), учитывающих особенности здоровья отдельных групп детей.
По мнению МосГИК в Москве для организации питания должно быть единое меню с 2-3 вариантами блюд, полностью отвечающее всем установленным требованиям.
И вряд ли правильно, когда меню разрабатывают, согласовывают, утверждают и контролируют, практически, одни и те же люди.
На МосГИК, являющуюся органом исполнительной власти города Москвы, постановлением Правительства Москвы от 31.01.2006 № 65-ПП возложены функции по осуществлению контроля за качеством и безопасностью сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, закупаемых за счет средств бюджета города Москвы для государственных нужд, а также за качеством оказания услуг по организации питания в государственных учреждениях образования, здравоохранения и социальной сферы города Москвы.
Постоянный контроль качества продукции, поставляемой в рамках государственного заказа для организации питания, в школьно-базовых предприятиях с 1 сентября 2010 года позволили предотвратить использование в питании детей некачественных пищевых продуктов, принимая оперативные меры по их возврату. На сегодняшний день по сравнению с сентябрем 2010 года количество поставляемой некачественной продукции сократилось в три раза и составляет 0,2% от проинспектированного количества.
Для повышения эффективности работы было бы целесообразно заключить Регламент взаимодействия между Департаментом образования города Москвы, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и МосГИК.
Основным документом, регулирующим отношения между государственным заказчиком и поставщиком пищевых продуктов, является государственный контракт, условиями которого регламентированы требования, предъявляемые к качеству и безопасности пищевых продуктов, к маркировке, транспортированию, срокам хранения продукции на момент поставки и др. Все это обязывает государственного заказчика в образовательном учреждении в полной мере оценивать соответствие поставляемой продукции условиям государственных контрактов, а в случаях возникновения разногласий в оценке соответствия продукции требованиям нормативных правовых актов, нормативных и технических документов, условиям контрактов и договоров по заявкам получателей проверка качества проводится специалистами МосГИК.
Вместе с тем, слабым звеном остаются отношения между исполнителем государственного заказа и поставщиками. Если в государственных контрактах прописаны требования по всей цепочке товародвижения, то в договорах поставок зачастую они отсутствуют. Это является одной из основных причин поставки некачественной продукции, не позволяет организовать должным образом входной контроль и претензионную работу.
Для исключения приемки и использования продукции, не отвечающей условиям государственных контрактов в договоры на поставку продукции в школьно-базовые предприятия необходимо включать требования государственных контрактов.
Кроме того, окружными управлениями образования, являющимися государственными заказчиками большинства образовательных учреждений, не во всех образовательных учреждениях в соответствии условиями государственных контрактов назначены уполномоченные представители, которые от имени государственных заказчиков ведут установленную документацию в части приемки оказанных услуг, осуществляют контроль за качеством продукции и за соответствием продукции предварительному заказу.
Специалистами МосГИК на безвозмездной основе по просьбе отраслевых департаментов (образования, здравоохранения, социальной защиты населения, семейной и молодежной политики) проводятся семинары по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и ведения претензионной работы для руководителей социальных учреждений, а также лиц, ответственных за организацию питания, входной контроль и качество продукции.
Считаем целесообразным в дальнейшем продолжить проведение подобных семинаров.
Для совершенствования системы организации школьного питания необходимо комплексное решение проблем, учитывающее медицинские, правовые, социальные, финансовые и технические аспекты.
С этой целью требуется:
проведение мониторинга здоровья школьников для разработки научно-обоснованных рационов питания;
создание технологий производства функциональных продуктов здорового питания, продуктов повышенной биологической и пищевой ценности;
разработка комплекса мер по пропаганде здорового питания среди обучающихся и их родителей;
модернизация материально-технической базы;
внедрение новых технологий производства, транспортировки и реализации пищевых продуктов;
совершенствование производственного контроля качества и безопасности сырья и вырабатываемой продукции школьно-базовыми предприятиями;
усиление контроля качества и безопасности пищевых продуктов со стороны государственных заказчиков и ведение претензионной работы.

Учитывая, что в ближайшее время планируется объявление торгов на организацию питания в образовательных учреждениях, считали бы целесообразным учесть наши предложения.
borodach
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 21 окт 2011, 02:39

Re: Школьные завтраки и обеды

Сообщение sergio » 26 фев 2013, 02:01

Кто-нибудь когда-нибудь догадался спросить самих учащихся - пацанов и девочек: им еда в школе нравится?
Если предложить откушать мэру, директору, учительнице - это ж не вариант. У них особенный вкус и запах.
А если дети оставляют еду в школе без внимания, то я не понимаю: за что и на что я плачу налоги? То есть я весьма понимаю - чтобы профинансировать систему школьного кормления, которая нужна отнюдь не детям, а большим дядям в галстуках.
sergio
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 21:46

Re: Школьные завтраки и обеды

Сообщение PerecAD » 16 июл 2013, 16:48

В отношении школьных завтраков есть куда более простой вопрос, нежели состав используемых продуктов, ассортимент блюд, качество их приготовления.
Завтраки школьникам зачастую не разогревают (даже при наличии в столовой необходимого оборудования). А коли еда холодная (не салат и не булка, конечно), то она в любом случае будет невкусной.
PerecAD
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 00:06


Вернуться в В школе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика