мой первый автомобиль

Все люди в нашей стране делятся на тех, кто любит автомобили, и на тех, кто ничего в автомобилях не понимает Ещё есть сотрудники ГИБДД, которые любят всех

мой первый автомобиль

Сообщение Умник » 06 дек 2010, 20:23

Мой первый автомобиль ВАЗ-2106

Моим первым автомобилем была шестая модель жигулей. Это была настоящая шестёрка с мотором 1,6 литра. Кстати о моторе – агрегат мне попался очень удачный. Все прописанные в его техпаспорте лошадиные силы он выдавал сполна. Так, следуя по маршруту деревня Михальцово – город-герой Москва, мой железный друг, имея в багажнике пару мешков картошки и пятерых седаков в салоне, преодолевал затяжной подъём в районе населённого пункта под названием Запольское на третьей передаче и на скорости 80 км. в час.
С такой же загрузкой на МКАДе мне удавалось развивать скорость 160 км. в час по спидометру. Автомобиль при этом страшно ревел – высшая передача всего лишь четвёртая - однако упорно поглощал километр за километром полотна знаменитой московской трассы, которая как раз в те годы подверглась коренной реконструкции, став прижизненным памятником московскому мэру Лужкову Ю.М.
Однако вернёмся к моей «Шахе». Хотя я свою ласточку так не называл, да и вообще как-то так и не удосужился присвоить ей имя собственное. За четыре года и 94 тысячи километров пробега моя ласточка так и не научилась «кушать» масло – сколько новой смазки заливал я в двигатель ровно столько сливал отработки при очередном ТО.
Автомобиль я купил абсолютно новым за $5200 у его прежнего владельца, который сам ездил на «трёшке» БМВ, а проданный мне ВАЗ был результатом удачной финансовой операции прежнего владельца по вложению денежных средств в фирму под названием «Властелина». На дворе стоял 1994 год и тогда было очень модно приобретать автомобили в этой фирме–пирамиде за половину её реальной рыночной цены.
Выбор автомобиля не был случайным. Во-первых, машина мне нравилась своим внешним дизайном. По моим представлениям классический облик автомобилю придавали четыре круглые фары, а на приборной панели стильно смотрелись опять же круглые стрелочные спидометр и тахометр. Кроме того, автомобиль считался весьма надежным хотя бы по сравнению с выпускавшимся тогда Москвичом 2141.
Кузов приобретённого мной автомобиля был щедро покрыт слоем консервации, и мне пришлось извести немало старых тряпок, солярки и потратить немало времени и сил, что бы добраться до «родного» лакокрасочного покрытия моего четырёхколесного первенца.
Так как прежде никакого опыта вождения (не считая занятий с инструктором в автошколе, да изучения рубрики «Автоликбез» автора Юрия Гейко в «Комсомолке») у меня не было, то «шестерка» стала моей учебной партой на колёсах. На ней же я попал в свой первый дорожный переплёт, причиной которого стало мое полное отсутствие практического опыта эксплуатации и вождения автомобиля.
В начале зимы 1994 года по первому снегу я на своём автомобиле отправился в деревню. Удивительно не то, что именно со мной случилось описанное ниже происшествие, а то, что мне удалось добраться до деревни и вернуться обратно «своим» ходом, то есть за рулём моей ласточки.
Денек стоял ясный, погожий. Температура воздуха за бортом была около ноля градусов по Цельсию. Путь по раскатанной до асфальта трассе прошёл без проблем. Большую часть пути по покрытой укатанным снегом грунтовке мне, как я теперь понимаю, удалось преодолеть благополучно только по тому, что на дороге мне не попалось помех в виде других автомобилей, животных и пешеходов, и я не делал резких движений рулем и педалями.
В какой-то момент, когда я почти добрался до поворота к деревне Михальцово, и до цели моего пути оставалось каких-то четыре километра, передо мной на дорогу выехала Нива. Ехала она чуть медленнее, чем я и я решил пойти на обгон. Теперь я понимаю, что это моё решение было полной глупостью, включая мои дальнейшие действия по управлению автомобилем. Я прибавил газа и повернул руль влево. Автомобиль потерял управляемость, его развернуло на 90 градусов вправо и понесло боком вдоль дороги и вперёд под откос. Покидая в таком положении дорожное полотно, находящееся на довольно высокой с крутыми откосами насыпи, моя ласточка ударилась задней частью кузова в районе заднего левого колеса о врытую в землю водопроводную трубу, служившую одной из опор доски объявлений, и, погасив таким образом скорость, скатилась под откос. Читатель, вздрогни, - мой ВАЗ был обут в дубовую летнюю советскую резину под названием БЛ, если мне память не изменяет.
Выбравшись на дорогу, я был поражён тому, насколько скользким было покрытие дороги – ноги разъезжались в разные стороны при попытке сделать нормальный шаг, что бы не упасть приходилось осторожно семенить.
В результате удара о трубу у автомобиля был помят кузов в районе задней стойки крыши, мелкими кусочками высыпалось заднее стекло салона, задний мост заметно подвинулся вправо.
Мою ласточку выдернул «Белорусью» тракторист Валера. Взяв за работу предложенную бутылку водки от денег, однако, отказался, – тебе на ремонт сейчас деньги понадобятся.
Машина легко завелась и довезла нас до деревни, а на следующий день и до Москвы.
Отказалась везти меня моя ласточка лишь однажды, когда я возвращался на ней из местной командировки в мокрый снегопад. Влага попала в узел прерывателя. Пришлось доехать «на тросу» за армейским Уралом до ближайшего придорожного сервиса, где спецы просушили прерыватель сжатым воздухом, и автомобиль завелся с пол-оборота.
В другой раз обломился рычаг, который выключает сцепление, причем сломалась та его часть, которая расположена внутри картера. Таким образом, сцепление перестало выключаться вовсе. Однако мы с ласточкой добрались до дома, умудряясь переключать передачи с включенным сцеплением и стараясь подгадывать к перекрёсткам «на красный» - благо была суббота, машин на дорогах было не очень много.
Однажды мою ласточку пытались угнать. Сигнализация была отключена из-за постоянных ложных срабатываний. Спас меня от неминуемой разлуки с моей машиной Мультлок – скоба, запирающая рычаг переключения коробки передач в положении заднего хода.
Расстался я со своим первым автомобилем осенью 1998 года, когда грянул ещё многим памятный российский кризис. Автомобиль я продал весьма удачно, не помню уже точно сумму, которую удалось выручить за него, - что-то порядка двух с половиной тысяч американских долларов. Помню, что в результате кризиса, по прошествии нескольких месяцев за такую сумму можно было купить новый автомобиль аналогичной модели.
До сих пор вспоминаю свою «шестёрку» с теплотой, ибо сидя за её рулем и педалями я за четыре года постиг азы шофёрского мастерства, став вполне приличным водителем.
Умник
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 окт 2010, 18:18

Вернуться в Автомобили

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
Яндекс.Метрика